Вместо того, чтобы исполнить Божье поручение, пророк Иона решил сбежать на курорт в город Фарсис (современная Испания), и провёл незабываемый уик-энд в кислотно-щелочных ваннах во чреве рыбы. Бог спас его оттуда. Но прошло чуть больше месяца и строптивый пророк забыл о милости, явленной ему. Иона предпочёл бы увидеть как Ниневия горит вместе с сотнями тысяч жителей, чем стать свидетелем милости и всепрощения. Современное христианство завистливо от того, что Бог добр, что Он приравнивает заслуги тех, кто служит Ему всю жизнь к заслугам тех, кто не делал этого (Мф. 20:15). Христиане проповедуют покаяние, но, как и Иона, с нетерпением ожидают, что те, кого они предупредили, будут гореть в аду…
С самого детства Бог давал мне намного больше, чем я ожидал. Поэтому я предпочитаю переоценить Божьи милость и любовь, чем недооценить их, ибо поступая так, я бы недооценил то, что Бог во Христе сделал для всего мира!
О всеобщем спасении говорится сплошь и рядом в Новом Завете, но церковники настолько переиначили эти очевидные высказывания, что они приобрели совершенно противоположный смысл! В основном, всеобщее спасение не принимается из-за неспособности объяснить то, как могут быть спасены те, кто отвергал Бога, не делал добрых дел и не ходил в церковь. Эта проблема, однако, не учитывает многих нюансов, о которых речь пойдёт в этой книге. Забегая вперёд, скажу, что всеобщее спасение не отвергает того, что каждый человек понесёт воздаяние за содеянное.
Спасает не религиозная принадлежность, а Бог внутри человека; спасается не грешное в человеке, а святое, божественное в нём; спасение как возвращение в Бога совершается в рамках не одной земной жизни, а далеко за её пределами – вот квинтэссенция всеобщего спасения.
Я знал, что на каждый вопрос есть определённый ответ и незнание ответов ещё не говорит о том, что сами вопросы греховны или ошибочны. Не зная ответов, а только чувствуя их душой, мы часто просто отказывается от поиска. А зря. Ведь именно для этого мы родились. Если вопросы возникают, значит Бог вложил их в нас, значит на них должны быть ответы, а не отговорки.
Почему один становится верующим с лёгкостью и жаждой, исходящей изнутри, а другого пытаются обратить всю жизнь, но он остаётся равнодушным к истине? Почему один рождается в «христианской» стране и с детства впитывает в себя те истины, которые впоследствии становятся для него основой всей жизненной философии, а другой рождается буддистом или сикхом, для которых принять христианство так же ненатурально и абсурдно, как и для христианина принять буддизм или сикхизм? Почему умирает дитя после нескольких месяцев жизни? Какой смысл в этом коротком существовании? А если смерть постигает в возрасте 13 или 15 лет человека, который уже вполне осознанно, но только раз или два сделал неправильный, греховный выбор? Неужели католики и православные пойдут в ад (согласно убеждённости многих протестантов), даже если они «приняли Христа», но одновременно поклонялись святым, Марии и иконам?
Сегодня на Земле живёт около 6 миллиардов человек, из которых около 2 миллиардов – христиане. Из них 1 миллиард составляют католики, и только 500 миллионов – протестанты. Не хватило бы никакой армии миссионеров, чтобы «евангелизировать» нехристианский мир. Христиане говорят, что Иисус не вернётся пока Евангелие не будет проповедано «всей твари», но как быть с тысячами «неспасённых», которые умирают ежедневно? Неужели Бог, который есть любовь и справедливость, будет удовлетворён тем, что в конце земной истории миллиарды молодых и старых мужчин и женщин, а также дети и подростки на протяжении всей вечности будут испытывать нестерпимые мучения, описанные как «плач и скрежет зубов» за проступки своей короткой жизни? Они будут стенать от боли, несомненно рано или поздно осозна́ют свои прегрешения и ошибки земной жизни, но будет поздно! Они будут умолять Бога избавить их из пламени хотя бы на мгновение, но Он – любящий и нежный Отец – лишь подольёт масла в огонь, чтобы увеличить их муки. Как вам такая перспектива? А как сможет «спасённая» мать блаженствовать и благодарить Бога всю вечность, зная при этом, что где-то по ту сторону пропасти – её сын, которого она родила, взрастила, воспитала, любила и, очевидно, всё ещё любит, теперь стенает в нечеловеческих мучениях за то, что когда-то миллионы лет тому назад он так и не «принял Христа», хотя был искренним и честным человеком?
Денис Шумилин «Всеобщее спасение»