Главная › Форумы › Христианский Универсализм › Доказательства спасения всех
- В этой теме 26 ответов, 2 участника, последнее обновление 2 года, 4 месяца назад сделано
apocatastasis.
-
АвторСообщения
-
-
29.06.2021 в 4:23 пп #2099
Amily
УчастникКакие есть в Библии доказательства что все спасутся?
-
29.06.2021 в 5:30 пп #2100
apocatastasis
ХранительХороший вопрос. Поскольку доказательств очень и очень много и на этот вопрос не получится ответить кратко, давайте начнем с обратного (так просто будет быстрее):
Какие есть в Библии доказательства, что кто-то будет мучиться в озере огненном бесконечно?
-
29.06.2021 в 6:11 пп #2102
Amily
УчастникМного доказательств. Пойдут в муку вечную, огонь не угасимый, червь не умирает, огонь не угасает, будут мучимы во веки веков, дым мучений будет восходить во веки веков, многие из спящих пробудяться одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. Также много мест о том что грешники будут уничтожены.
-
29.06.2021 в 6:57 пп #2103
apocatastasis
ХранительНу вот и начнем с самого первого, которое вы привели:
«Пойдут в муку вечную…»
Это Матф. 25:46 «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.»
Как вы и без меня прекрасно знаете, Новый Завет писался около 2000 лет назад на койне — древнегреческом языке. То, что вы держите в руках сегодня — это Синодальный перевод, сделанный в 19 веке.
Матф. 25:46 на древнегреческом выглядит следующим образом:
«καὶ ἀπελεύσονται οὗτοι εἰς κόλασιν αἰώνιον οἱ δὲ δίκαιοι εἰς ζωὴν αἰώνιον», где αἰώνιον (айонион) и есть то, что было переведено на русский язык словом «вечный», которое понимается сегодня исключительно в значении «бесконечный».
Однако в русском языке нет слова, эквивалентного древнегреческому слову αἰώνιον (айонион). В древнегреческом «айонион» имеет около 20 значений, вот они:
1. Век, жизнь;
2. Поколение;
3. Жизненный жребий, доля, судьба;
4. Век, время, эпоха, эра;
5. Вечность;
6. Спинной мозг.(Древнегреческо-русский словарь, И.Х. Дворецкий, 1955 год, в 2-х томах, 70 000 слов)
1. Век (жизнь человека, поколение), эпоха, эра;
2. Вечность, неопределенно долгий период времени;
3) Мир, вселенная;
4) Мирская система, обычай (этого мира), сей век.((Симфония номеров Стронга (расширенный и адаптированный конкорданс), греческий)).
Это все значения слова «айонион». Как видите, подавляющее большинство значений слова «айонион» описывает ограниченные периоды времени — эпоха, эра, век, период, жизнь и т. д.
Слово «айонион» в койне может употребляться также и для описания бесконечности, однако это не основное его значение и по частоте употребления в древнегреческом языке стоит даже не на втором и не на третьем месте.
При переводе на русский язык древнегреческое слово айонион было переведено словом вечный и понимается сегодня исключительно в значении «бесконечный». На каком основании?
Отсюда следует, что для того, чтобы утверждать, что Бог в Матф. 25:46 говорит о бесконечных муках (καὶ ἀπελεύσονται οὗτοι εἰς κόλασιν αἰώνιον οἱ δὲ δίκαιοι εἰς ζωὴν αἰώνιον), необходимо убедительно доказать, что Он оба раза вкладывает в слово αἰώνιον значение «бесконечность».
Таким образом, нет, совершенно неубедительно звучит, что «Пойдут в муку вечную…» означает «Пойдут на бесконечные муки».
-
Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем
apocatastasis.
-
Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем
-
-
29.06.2021 в 7:12 пп #2105
Amily
УчастникЯ это уже знаю. Но я хотела бы именно стихи с Библии которые доказывают что будет всеобщее спасение. Потому что я больше склонна верить в анигиляцию.
-
29.06.2021 в 7:42 пп #2106
apocatastasis
Хранитель«Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.» (1-е Тим. 4:10)
Как вы понимаете этот стих? Безотносительно толкований благочестивых богословов. Лично вы.
-
-
29.06.2021 в 8:12 пп #2107
Amily
УчастникЯ понимаю что Иисус спас всех людей от тоггнева Божьего, что Бог терпит их грехи а этой жизни, и что они могут спокойно жить.
-
29.06.2021 в 8:19 пп #2108
Amily
УчастникИли еще можно понимать что Он за всех умер, как предоставил возможность всем спастись. Или же этот стих говорит о всеобщем спасении. Я не знаю.
-
29.06.2021 в 8:34 пп #2109
apocatastasis
ХранительЭтот стих говорит о том, что Бог является Спасителем не только верных, но и неверных тоже. Или, другими словами, спасены будут все, но верные будут иметь преимущество.
Ладно. Как вы понимаете стих: «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.» (Рим. 11:32)?
-
30.06.2021 в 3:14 дп #2110
Amily
УчастникЯ понимаю что Бог хотел спасти не только евреев, но и язычников.
-
30.06.2021 в 6:52 дп #2111
apocatastasis
ХранительПредположим, но среди язычников, заключенных в непослушание (по инициативе Бога, как это очевидно из стиха) есть такие, как Гитлер, Нерон и Иезавель. А среди заключенных Богом в непослушание евреев есть Иуда Искариот, царь Ахав и Гофолия. Раз речь в Рим. 11:32 идет только о евреях и язычниках, то перечисленные мной выше евреи и язычники тоже должны быть помилованы? Если Бог ЗАКЛЮЧИЛ в непослушание ВСЕХ, то почему Он ПОМИЛОВАТЬ должен не ВСЕХ?
-
-
30.06.2021 в 7:48 дп #2114
Amily
УчастникВозможно там говориться в общем, а не о всех людях.
-
30.06.2021 в 8:53 дп #2115
apocatastasis
ХранительНет, в Священном Писании ясно говорится о ВСЕХ. Мы же не можем говорить, что Бог, возможно, заключил в непослушание не ВСЕХ? А если заключил ВСЕХ, то почему помиловать должен не ВСЕХ?
-
Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем
apocatastasis.
-
Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем
-
30.06.2021 в 9:02 дп #2116
apocatastasis
ХранительЕще. Поскольку вы говорите, что в Рим. 11:32 речь идет только о евреях и язычниках, то вы, очевидно, исходите из контекста главы, в целом говорящей о евреях и язычниках. Таким образом, контекст чрезвычайно важен для вас.
В таком случае, когда Иисус Христос говорит: «не выйдешь оттуда, пока не отдашь все до последнего кодранта», Он говорит о геенне огненной, поскольку Матф. 5:25,26 находится в центре фрагмента Матф. 5:22-30, который, в свою очередь, является близким контекстом для фразы Иисуса: «не выйдешь оттуда, пока…» (обратите внимание на тройное упоминание геенны огненной в Матф. 5:22-30).
-
-
30.06.2021 в 10:45 дп #2121
Amily
УчастникЕсть еще место в послании к Евреям, где написано: Я поклялся во гневе моем что не войдут они в покой мой. И об Исаве что он хотел спастись, но Бог ему отказал, хотя и он просил о том со слезами.
-
30.06.2021 в 2:19 пп #2123
apocatastasis
ХранительПро Исава там речь совершенно о другом идет. Исав, после того, как продал первородство за чечевичную похлебку, просил у своего отца, Исаака, благословение, как у Иакова, но тот ему отказал:
«16 чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.» (Евр. 12:16,17)Тут речь совершенно не идет о спасении, а об отцовском благословении, которое связано с наследством и прочими фишками того времени.
-
-
30.06.2021 в 2:12 пп #2122
apocatastasis
Хранитель1) «Не войдут в покой Мой». Я понимаю это место так, что не принявшие Христа иудеи, современники Иисуса, не войдут в покой (не уверуют) и умрут во грехах, после чего будут нести ответственность согласно алгоритму, предусмотренному для «не вошедших в покой» современников Моисея, которых кости пали в пустыне и которые не перешли Иордан с Иисусом Навином и Халевом. Для тех «не войти в покой» означало «не перейти через Иордан».
Как доказательство моей точки зрения могу привести жизнь Павла и других апостолов: они уверовали, то-есть, «вошли в покой», но разве их страдания прекратились? Нет, они прожили всю жизнь в гонениях и умерли мученической смертью. Вот такой вот покой…
Те-есть, «не войти в покой» означает «не уверовать и умереть во грехах».
-
30.06.2021 в 3:46 пп #2124
Amily
УчастникА какие еще есть стихи из Библии, которые говорят о всеобщем спасении?
-
01.07.2021 в 5:22 дп #2125
apocatastasis
Хранитель«Последний же враг истребится — смерть» (1-е Кор. 15:6)
О какой смерти говорит Павел — о первой или о второй? И что такое вторая смерть?
-
Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем
apocatastasis.
-
Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем
-
-
01.07.2021 в 11:21 дп #2127
Amily
УчастникЯ думаю что о вообще смерти, что ее уєе не будет на небесах. А вторая смерть это скорее всего уничтожение, а может быть и вечные муки. Но скорее всего будет уничтожение всех грешников.
-
01.07.2021 в 6:49 пп #2128
apocatastasis
ХранительСмерть, хоть первая, хоть вторая — это состояние, в котором находится личность после перехода из предыдущего состояния. Если речь идет о первой смерти, то предыдущим состоянием личности является жизнь. Если речь идет о смерти второй, то предыдущим по отношению к ней состоянием является смерть первая. Смерть вторая не равна смерти первой, это разные состояния.
Если Павел, говоря о последнем враге, который истребится, имеет в виду смерть первую, то очевидно, что после истребления этого последнего врага (смерти первой) остается еще послепоследний враг — смерть вторая. Смерть ведь не перестает быть врагом от того, что она вторая, а не первая.
Таким образом, Павел имеет в виду смерть вторую. Чем у нас является смерть вторая по Писанию? Вторая смерть по Писанию — это состояние пребывания в озере огненном:
«14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.» (Откр. 20:14,15)Таким образом, под истреблением последнего врага (смерти) подразумевается истребление смерти второй или СОСТОЯНИЯ пребывания в озере огненном. Не истребление и уничтожение личностей, находящихся в состоянии смерти второй, в озере огненном (осужденных людей, бесов и дьявола), а истребление состояния нахождения в озере огненном, то-есть, спасение.
-
01.07.2021 в 7:10 пп #2129
apocatastasis
ХранительСледующее место, говорящее о Всеобщем Спасении:
«Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.» (Рим. 11:36)
-
Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем
apocatastasis.
-
Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем
-
-
-
02.07.2021 в 4:31 пп #2131
Amily
УчастникА какие еще есть места? Можете все стихи написать?
-
02.07.2021 в 5:52 пп #2132
apocatastasis
ХранительЕсть еще и много. Все написать не могу, пишу то, что знаю. Попадался как-то труд на английском, какого-то универсалиста, там, кажется, 500 стихов из Библии перечислено. Не помню название.
Нет, наверное не 500, я что-то путаю. Но очень много.
-
Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем
apocatastasis.
-
Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем
apocatastasis.
-
Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем
-
-
02.07.2021 в 6:34 пп #2135
Amily
УчастникНапишите все стихи что знаете. А то я только до 10 стихов где-то на вашем сайте читала.
-
02.07.2021 в 7:41 пп #2136
apocatastasis
ХранительОк. Дайте пару дней.
-
07.07.2021 в 9:07 пп #2137
apocatastasis
ХранительПростите за задержку, очень напряженный график.
Собственно, я смог вспомнить только лишь еще два-три места, но что-то подсказывает мне, что это не совсем правильный путь — пытаться убедить себя во Всеобщем Спасении, опираясь на как можно большее число библейских стихов, говорящих о нем. Здесь нужно личное откровение от Бога. Ни 10, ни 20, ни даже 100 стихов не смогут убедить человека, не имеющего откровения от Бога, в той или иной Божьей истине.
Если я правильно понимаю, вы верите в аннигиляцию, а значит, вероятно, когда-то принадлежали к церкви Адвентистов 7 Дня или организации СИ. Насколько мне известно, только они организованно и целенаправленно занимаются прошивкой сознания новообращенных, внушая им ряд догматов, одним из которых как раз и является учение об аннигиляции осужденных к озеру огненному. Остальные конфессии, при всем их коллективно-бессознательном негативном отношении ко Всеобщему Спасению, все же агностики в вопросе бесконечных мук, хотя бы на уровне личных сомнений каждого отдельного верующего.
Вот места, которые я вспомнил:
1) «32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.» (Ин. 12:32)
2) «22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1-е Кор. 15:22)
3) «18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.» (Рим. 5:18)
4) «9 Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое» (Пс. 85:9)
Очень хорошо сказал универсалист Денис Шумилин, дословно не помню, передаю своими словами: «Если не все должны ожить во Христе, то не все должны были умирать в Адаме.»
Мне кажется, вам нужно попробовать подойти к этому вопросу с другой стороны. Почитайте Робина Пэрри (английский универсалист), пара переведенных глав из его книги «Евангельский Универсалист» есть у меня на сайте, вот ссылка:
http://universalist.org.ua/wp-content/uploads/2020/06/THE_EVANGELICAL_UNIVERSALIST_1_2_chap.pdf
Если Пэрри не убедит, попробуйте Харта:
Перевод Харта на русский делался тяп-ляп, не знаю даже кем, но основные аргументы автора вполне понятны.
Если Пэрри и Харт не убедят, ну, попробуйте прочитать моих «Херувима Осеняющего» и «Субботу для человека».
Сами по себе места Писания, говорящие о Всеобщем Спасении, в отрыве от философских, юридических, богословских и даже научных доводов, могут быть поняты человеком только, если он получил личное откровение от Бога. Если откровения нет, вы можете усвоить их другим путем, а именно через призму вышеперечисленных доводов писателей-универсалистов. Усвоить на уровне «рацио», а за «рацио» подтянется все остальное — душа, дух, плоть и прочие составляющие нашей посюсторонней и потусторонней личности. Желаю вам успехов и говорю: не бойтесь!
-
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.