Генадий Гололоб — поместная община МСЦ ЕХБ г. Черкассы (Украина). Имеет жену и троих деток. В церкви несет служение проповедника, ответственный за разбор Слова Божьего, принимает участие в проведении занятий для новообращенных. Степень бакалавра получил в Донецком христианском университете (выпуск 2001 года). Является редактором богословской литературы издательства «Смирна». Автор научной монографии «Свобода: между рабством и произволом» (СПб: Библия для всех, 2008), а также нескольких богословских работ и множества полемических статей, опубликованных в различных христианских изданиях.
Я познакомился с Геннадием Гололобом случайным образом, если допустить, конечно, что в нашей жизни бывают случайности, чего я, конечно же, не могу допустить. Как-то раз мне попалась на глаза статья за его авторством под названием «Анабаптистское видение», размещенная на сайте «Евангельское арминианство». Поскольку к тому времени я уже достаточно крепко усвоил универсалистские взгляды и был немного знаком с историей христианского универсализма, то оставил под статьей (которая мне понравилась) комментарий, в котором выразил свое мнение о том, что равновеликая ненависть к анабаптистам со стороны как католиков, так и протестантов, была обусловлена, по всей видимости, универсалистскими взглядами анабаптистов, о чем ясно свидетельствует Аугсбургское исповедание лютеран от 1530 года, XVII артикул.
Геннадий ответил очень корректно, однако из его комментария мне стало понятно, что сам он относится к христианскому универсализму и к идее Всеобщего Спасения негативно. Так завязалась наша дискуссия, которая продолжалась затем несколько месяцев, перейдя постепенно от формата комментариев к личной переписке.
Будучи в то время в достаточной степени неофитом от универсализма, я аргументировал иногда эмоционально, в то время как Геннадий старался быть предельно вежливым. Дискуссия была трудной. Поначалу у меня складывалось впечатление, что мой оппонент пытается отмахнуться от идеи Всеобщего Спасения, как от мелкой, вредной и надоедливой мухи, поскольку именно в тот момент он был занят апологетическими изысканиями в пользу арминианской доктрины в пику кальвинистской идее предопределения. Однако постепенно наша дискуссия начала затягивать его все сильнее и сильнее. Мне не хочется думать, что моя аргументация каким-то образом оказалась убедительной для Геннадия — она на самом деле была достаточно сырой, однако, в чем я нисколько не сомневаюсь — именно она подтолкнула Геннадия к тому, чтобы попытаться попробовать христианский универсализм на зуб.
Геннадий попробовал. И стал универсалистом. Об этом свидетельствуют 5 больших статей-исследований, которые он написал и опубликовал незадолго до своей смерти на сайтах «Евангельское арминианство» и «Христианский пацифизм». Опубликовал, не боясь критики, которая не заставила себя долго ждать, публично засвидетельствовав, тем самым, свою веру во Всеобщее Спасение.
Христианский универсализм — не для гениев от богословия. И не для каких-то особенных Божьих любимцев, с которыми Бог украдкой делится сверхоткровениями под кроватью в тайной комнате. Но христианский универсализм, прежде всего, для честных и смелых людей, не боящихся признавать свои ошибки и заблуждения и умеющих посмотреть правде в глаза. Геннадий оказался таким честным и смелым человеком. Столкнувшись лицом к лицу с Божьей истиной о Всеобщем Спасении, он не стал «советоваться с плотью и кровью», но начал провозглашать ее везде, куда только смог дотянуться.
Геннадий не соглашался со мной по многим аспектам учения и беспощадно критиковал меня в своих статьях, однако я не огорчаюсь по этому поводу — я ведь и сам грешил подобным немало, критикуя своих друзей, универсалистов-унитариев, где надо и где не надо, демонстрируя нетерпимость и ограниченность по многим спорным вопросам.
Следующих пять статей в блоге http://universalist.org.ua будут принадлежать перу христианского писателя Геннадия Гололоба — честного, отважного и пытливого христианина, который отошел к Господу в декабре 2020 года. Несмотря на малое время (менее двух лет), прошедшее с того момента, как мы впервые встретились в сети, Геннадий успел углубиться в изучаемый вопрос весьма серьезно, в чем вы сможете убедиться сами, прочитав его статьи. Я полностью сохраняю их орфографию, ничего не прибавляя и не убавляя, в том числе оставляя, как есть, любые упоминания обо мне.
В заключение я хотел бы разместить ссылку на статью «Анабаптистское видение» на сайте «Евангельское арминианство», под которой любой желающий может ознакомиться с началом нашей с Геннадием дискуссии: статья >>
Леонид Мозговенко